08 июня 2010

Про МТС

Немного хочется рассказать про оператора сотовой связи МТС.

Оператор этот — жадный, в чём все мы неоднократно убеждались. И жадность эта выражается не в высоких тарифах. Напротив, тарифы самые ходовые, но... Вот, из недавнего.

Интернетом я пользуюсь только через него, родимого. Тут по тарифам он затмил даже заброшенный мною пакет Utel. Но всё хорошо только при жестком соблюдении «правил игры». Внешне всё выглядит очень радужно — поподняешь счет скретч-картой достоинством 35 грн и получаешь «море удовольствий» в течение 25 дней. Почему такие числа? От жадности, конечно :) Было и 30/30, и 30/25, и, вот, 35/25. Но тут ничего не поделаешь — тариф действительно хороший. В течение срока действия услуги ежесуточно получаешь возможность «бесплатно» разговаривать в течение 30 минут (внутри сети, конечно) и «бесплатно» расходовать мобильный трафик в объеме 20 МБ (при активации услуги (при каждом пополнении) снимается 8 грн).

То есть, не надо думать, что всё это мне не нравится. Напротив! Но за все эти их мелкие «уловки» (это когда тебя подлавливают) уважать их никак нельзя.

Разговоры. Тот пакет, на котором я был раньше, просто «Супер МТС», предлагал ежесуточно 6000 бесплатных секунд для общения внутри сети. Число большое, но тогда мне и этого не хватало. Потом — иногда не хватало. Потом (как и сейчас) — слишком много. За это время тарификация этого времени превратилась из посекундной в поминутную. Но, ведь, так понятнее! Просто 100 минут :) Устав платить «по инерции» за то, чем я не пользуюсь, я изменил тариф (что-то в районе 10 грн за изменение) на «Супер МТС Energy 2010», где есть уже только 30 минут, но самое главное — «бесплатный» интернет. К нему я еще вернусь, просто хочу сказать, что из 30 минут я ежедневно выговариваю около 5, поэтому меня это совсем не напрягает.

Интернет. Предложение начиналось с 10 МБ/сут. Скорость — довольно приличная, днем (загруженность сети больше) около 10 КБ/с (килобайт в секунду), ночью — 25 КБ/с. Насчет килобит в секунду — опять-таки маркетинговый ход, так число кажется большим, особенно, если указывать максимально возможное для сети (и никогда не достижимое в реальных условиях). При активации услуги «Супер» со счета списывается 5 грн. Как всё радужно! Считаем. 25 дней × 10 МБ = 250 МБ и всего за 5 грн. С головой хватит, чтобы проверить почту, пообщаться на форуме, почитать новости, закачать что-нибудь небольшое... Но тут начинаются «мелкие и подлые уловки». Как только заканчиваются «акционные» мегабайты, так сразу же тариф становится просто-таки «драконовским»! Я не уточнял, но примерно 10 грн/МБ, да пусть даже и не 10, а 5 — это роли не играет. Не уследив за остатком своих мегабайт, за пару-тройку раз легко вогнать счет в небольшой минус (большой они сами не допустят), когда твой номер становится полностью неоперабелен. Могут позвонить тебе, но нельзя будет, скажем, отправить бесплатный запрос «Перезвони мне» или узнать, «Как же я лопухнулся! А когда же мне следующий раз пополняться надо было бы?» Что сказать? Правила игры такие. Конечно, было бы лучше, чтобы для интернета в этом пакете была отдельная точка доступа (APN), и при окончании акционных МБ вас не пускали через эту точку (через другие — пожалуйста), но тогда оператор потерял бы кругленькую сумму на своих уловках.

Уловка номер два. С 15 июня МТС щедрой рукой увеличил размер «бесплатного» трафика с 10 МБ/сут. до 20 МБ/сут.! Вот уж, думаю, теперь точно хватит на всё :) «Молодой человек! Мы вас в чём-то обманываем? Вы получаете не 20 МБ/сут.?» Нет, всё верно. Но... Предлагаю читателю на минуту оторваться от этих строк и самостоятельно придумать, на чём же здесь можно поживиться. Как я уже говорил, сумма, списываемая со счета, увеличилась с 5 до 8 грн. Но, оператор продолжает «наваривать». Если бы это было ему не выгодно, он бы не делал это. В общем, все кто хотели оторваться и подумать, надеюсь, уже сделали это :) Я бы никогда не подумал, но, проверяя остатки трафика на счете, заметил интересное постоянство. Вот, скажем, у меня 18180 КБ. Захожу проверить погоду (ну, примерно, 10 КБ), проверяю — 18080 КБ. Теперь сформулирую — трафик, потраченный за сессию, округляется до 100 КБ (естественно, в бóльшую сторону). Это еще — полбеды :) Раньше эта самая сессия могла длиться сутки, мне даже как-то приходило сообщение, мол, извините, но больше — никак, выйдите и зайдите. Сейчас же сессия закрывается через несколько секунд после загрузки странички. Вот и подумайте, выгодно ли это оператору? :) Маленькие странички в Опере-мини теперь не позволяют сэкономить. Получается, что 20480 КБ превращаются на мобилке максимум в 204 странички. Вот, через комп — всё по-прежнему нормально. К слову сказать, кажется, я нашел решение для мобильных ява-браузеров. Перенастроив протокол с «HTTP» на «Socket», удалось продлить жизнь сессии. Насколько долго — не знаю, я не экспериментировал. Погуглил вчера и узнал, что у российских коллег это уже давно. Кроме того, даже при непрерывной сессии, каждый час снимаются эти самые 100 КБ «просто так».

Отзывчивость. Глюки. Было это недавно. В ночь с 31 мая на 1 июня. Как часто это бывает, пришел с работы, поел, покрутился и полез в интернет. За трафиком слежу. Время — уже заполночь, но знаю, что, если сессия не прерывается, то используется «вчерашний» трафик, в чём убеждался каждый раз. Жалко просто так терять трафик, поэтому приходится что-то качать. Не помню, что закачал, но оставил чуть больше 2 МБ, выключил нетбук и пошел спать. Утром почитал почту, форум, решил поздравить Максима с днем рождения. А какое поздравление без картинки в тему? Погуглил немного, перевернул 10 страничек. Стоп, машина! Вот оно, на счете — минус 0,17. Может, пора пополнять? Фиг его знает! — «Ваш счет заблокирован по низкому балансу». В 12 дня на работу. Когда освободился, кинул на счет 4 грн, неоднократно общался с «операторами» и выяснил, что просто счетчик не обновился в 12 часов ночи и я продолжал использовать «вчерашний» трафик, а когда он закончился — пошел тратить деньги. Деньги обещали вернуть, если назавтра я оставлю на счетчике не менее того, что потратил (около 2,5 МБ), потом позвонить им и они поставят заявку в очередь. До сих пор — ничего, да ладно, 6 грн — не слишком большие деньги, я уже смирился с тем, что подарил их «своему любимиму оператору». Теперь я, наученный, постоянно проверяю этот счетчик. И вот, через день после этих общений, замечаю, что счетчик замер на 18180 КБ! (Что-то эти 18180 мне еще со вчерашнего дня запомнилось.) Комп давно отключен, включаю оперу-мини, загружаю страничку, выхожу (глобус пропадает) — 18180! Выключаю мобилку, включаю, снова опера-мини... и снова 18180! Не к добру это... Первый «оператор» порекомендовал мне позвонить другому, из другого раздела авто-справки. А тот второй посоветовал перерегистрироваться в сети, но как! Оказывается, мало выключить и включить мобилку. Нужно выбрать вручную другую сеть, а после, вручную же, выбрать свою сеть. Не помогло, загружаю страничку, завершаю сессию, но счетчик стоит на месте. Общение продолжается :) Они утверждают, что с каждой сессии у меня счетчик уменьшается. Ага. Я говорю, что у меня замерло на 18180. Нет, говорит, у вас 18080. Ладно, пустая болтовня, доззвиданья! Проверяю. 18180. Смотрю погоду. Проверяю. 18080. Вот и ладненько. Скажу только, что я потратил времени в несколько раз больше, чем уважаемый читатель этих строк.

Перевод денег. Ну, это просто смешно :) Как говорится, не хочешь — не пользуйся. Нам предлагается, замечательная услуга, когда можно с одного мобильного счета на другой перевести 5 грн (ни больше, ни меньше), заплатив за услугу 1 грн, при условии, что на счете останется не менее 10 грн. Выгоднее пополняться на аппаратах (от 1 грн, за услугу — от бесплатно до 1 грн). Ну, про «бесплатные» услуги, доступ к которым только через WAP, вообще говорить не хочется. Как говорит моя жена, облезут и неровно обрастут! :)

Выводы. Пользоваться услугами можно, просто нужно постоянно следить за «мелочами». Знания — сила! Кто осведомлен, тот вооружен!

И, напоследок, немного оффтопика. В другой половине города через пол-месяца можно будет подключить к компьютеру кабельный, настоящий безлимитный интернет с приличной скоростью (несколько сотен КБ/с, точно не знаю) за весьма низкую плату (в зависимости от скорости существует сетка тарифов, 40-60-и более грн/мес). В нашей половине получаем 1,5 ГБ за 60 грн/мес (плюс ненужная городская сеть бесплатно), что, правда, совсем не одно и то же.

Ну вот, высказался :) Сразу легче стало. Но ведь, ничего не изменилось? А внутри? :)

0 коммент.:

Отправить комментарий