06 августа 2011

palimpsest

Таким вот странным словом (palimpsest) называется главный бинарник из пакета gnome-disk-utility.

После установки появляется в меню Администрирование под названием Дисковая утилита.

Утилитка действительно достойная. В ней можно форматировать разделы и разбивать диски на эти разделы. Но, больше всего мне понравился другой функционал — во-первых, утилита позволяет определять «здоровье» жестких дисков при помощи опроса параметров SMART и самотестирования диска, и, во-вторых, утилита умеет определять скоростные характеристики дисков при помощи тестирования (чтение). Я сравнил несколько своих флешек, и флешек друзей, которые были в пределах моей досягаемости и поделюсь здесь с вами результатами.



Жесткий диск в моём нетбуке

Видно плавное снижение скорости к концу теста, что говорит о постоянной скорости вращения шпинделя. «Провалы», по идее, должны настораживать. Это значит, что некоторые дорожки на диске читаются дольше, чем другие. Это может быть связано с переносом сбойных дорожек в резервную область (головка затрачивает время, чтобы перейти в резервную область, прочитать дорожку и «вернуться в строй»). Пока bad'ов нет и SMART говорит, что всё хорошо, эти ямки и ухабы не напрягают, а техника стареет, как же иначе?



PQI 4 GB зелёная

Моя многострадальная флешка. Была довольно дешевая, производители сэкономили, изготовив ее из пластмассы. Металлический USB-разъем отсутствует. Со временем (несколько лет нещадной эксплуатации) часть пластмассового разъема отломилась и потерялась (то ли осталась в «жадном» металлическом USB-переходнике и была выброшена коллегами, то ли просто упала на пол и была затоптана), я обратил внимание на поломку только дома, через несколько часов. Хочу подклеить суперклеем кусочек пластмассы, флешка-то еще ничего!



Transcend JetFlash 8 GB белая

Вот, собственно, из-за поломки старой флешки я и купил вот эту. Производитель дает пожизненную гарантию — 100 лет с момента производства, я не доживу :) Флешкой я доволен. Но, вот, какие-то странные провалы в графике. Повтор теста показал почти то же самое. Странно. Скорость работы оказалась тоже не на высоте. Ну и ладно.



USB-адаптер CCR-70

Есть у меня такой гаджет. Шёл в комплекте с телефоном Sony Ericsson тестя. На вид напоминает стильную флешку. Внутрь адаптера втыкается карточка уже устаревшего формата M2. Для теста использовалась карточка Sony M2 на 1 GB.



Карточка Transcend SD HC на 4 GB через USB-кард-ридер

Коллега предоставил карточку от своего фотоаппарата и свой же кард-ридер китайского производства. Восхищает скорость. На карточке указан 6 класс (цифра 6 внутри буквы C), что это значит, я не знаю, но по идее, чем больше, тем лучше.



PQI на 2 GB черная

Флешка PQI того же коллеги. Тоже пластмассовый корпус, но пластмасса несколько другого рода, глянцевая, гибкая. В целом, ничего особенного. Но скорость очень высокая и время отклика маленькое.



Verbatim на 1 GB

Флешка Verbatim того же коллеги. Маленький размер и относительно невысокая скорость.



Toshiba на 4 GB

Флешка другого коллеги. Она показала наилучший результат по скорости чтения. Кстати, тестирование скорости записи я не проводил вовсе, потому как для этого нужны неотформатированные флешки (как я понял, тест находит таблицу разделов на флешке и стопорится — не буду, мол).



Micro SD HC на 8 GB в смартфоне Vivaz

Это моя микро-карточка на 8 ГБ, которая шла «в подарок» вместе с моим смартфоном Vivaz, при подключении смартфона в режиме накопителя (передачи данных). Совершенно ничего выдающегося. Низкая скорость чтения и долгое время доступа. Об этом я читал в обзоре, так что мне это не удивительно. Хорошая карточка в подарок? Ха! А вот сейчас своими глазами увидел этот значок, на который раньше просто не обращал внимания — цифра 2 внутри буквы C. Второй класс.



Сводная таблица (порядок тот же)

Ну вот и всё! Было бы здорово, когда бы можно было так же проверить флешки перед покупкой, а не после. Мечты, мечты… :)

P.S.

0 коммент.:

Отправить комментарий