08 октября 2011

Файловая система NTFS и Linux

Вообще же, название этой короткой заметки довольно произвольно. Можно было бы назвать «NTFS и Linux Mint 11», или «NTFS и NTFS-3g» или как-нибудь в этом роде. Но, то, что я увидел, поразило меня!

На днях купил я подержанный жесткий диск Samsung на 160 ГБ, как сейчас говорят «проверенный временем» ☺ Достался он мне не пустым, а с разнообразным хламом, который я решил просмотреть позже. Но структуру диска я решил всё же разбить по-своему.

Из трех логических дисков примерно одинакового размера (1 первичный, 2 в расширенном) сделал 2 первичных. При этом, всё барахло скинул на один диск, остальное удалял, перемещал и форматировал при помощи GParted. Потом данный хлам перебросил на свеже-форматированный раздел и отформатировал оставшийся раздел.

Как раз сегодня читал на каком-то буржуйском форуме про фрагментацию файлов и Linux. Дефрагментаторов по-прежнему не наблюдается, а Linux работает в файловыми системами Windows (FAT и NTFS) даже лучше, чем сам Windows.

Это, конечно, хорошо, что лучше работает. Но, даже без этого, моя задача — на пустой, только что форматированный раздел перекинуть кучу файлов. Таким способом можно побороть фрагментацию, ведь файлы будут записываться на пустое место последовательно, друг за другом… Как бы не так! Мой друг Shelezyaka раскрыл мне глаза, он уже сталкивался с этим.

Итак, что же нам показывает Windows?

OMG! Как же это‽ А вот и отчет:

Том  ***** (F:)
    Размер тома                                = 47,85 ГБ
    Размер кластера                            = 4 КБ
    Занято                                     = 39,14 ГБ
    Свободно                                   = 8,71 ГБ
    Процент свободного места                   = 18 %

Фрагментация тома
    Всего фрагментировано                      = 42 %
    Фрагментация файлов                        = 85 %
    Фрагментация свободного места              = 0 %

Фрагментация файлов
    Всего файлов                               = 28 473
    Средний размер файла                       = 2 МБ
    Всего фрагментировано файлов               = 198
    Всего лишних фрагментов                    = 2 571
    В среднем фрагментов на файл               = 1,09

Фрагментация файла подкачки
    Размер файла подкачки                      = 0 байт
    Всего фрагментов                           = 0

Фрагментация папок
    Всего папок                                = 1 753
    Фрагментировано папок                      = 12
    Лишних фрагментов папок                    = 35

Фрагментация MFT (Master File Table)
    Общий размер MFT                           = 30 МБ
    Счетчик записей MFT                        = 30 251
    Процент использования MFT                  = 99 %
    Всего фрагментов MFT                       = 2

Кто это сделал, Linux вообще, Linux Mint 11 в частности, драйвер ntfs-3g, DE Gnome или файловый менеджер Nautilus, я не знаю. Вот такие дела…

0 коммент.:

Отправить комментарий