24 августа 2016

День рождения Ники

Сегодня Нике исполнилось бы пять лет.

Плюс-минус несколько дней, потому что точную дату ее рождения нам сказать не смогли…

День рождения — радостный день. Даже не смотря на то, что Ники нету с нами уже больше месяца, нельзя настолько уж сильно зацикливаться на отрицательных эмоциях. Мне хотелось бы вспомнить хорошие, добрые, радостные времена. Но за окном сегодня идет дождь. То ливень, то остановится, то моросит. Ненадолго выглянуло, улыбнулось солнышко. И снова дождь. Как-то не очень располагает погода к радостным мыслям.

Я относился к собакам с опаской после того, как меня в младшем школьном возрасте цапнула собака за ногу. Гуляя по дворам с друзьями, я застывал, не зная что мне делать дальше, как только я видел собаку. Я боялся. А они чувствуют это.

А потом, когда четыре с половиной года назад у нас в доме появилось маленькое создание… Щенок таксы… Нет, я не боялся. Но я совершенно был этому не рад. Мы воевали… О, как же давно это было! Всё плохое со временем забывается, остаются только отдельные картинки. И фотографии, которых, как оказалось, совсем немного.

Моё отношение к собаке, к Нике, со временем менялось. Я помню, что однажды незаметно наступил момент, когда я начал гордиться тем, что у нас есть собака. И живём мы душа в душу.

Мы научились понимать друг друга. Да мы сделались друзьями! Ника стала нашим ребёнком, вспоминаю постоянный вопрос Светы по телефону: «Как там дети?» И как всё то многое убеждало нас в этом.

Ника — инопланетянка. А иногда повторял это. Разумное маленькое создание.

Она научилась говорить. Говорящая такса, да! Ничего не было понятно в ее инопланетной речи, но это и не важно, когда слушаешь не ушами, а сердцем. Она понимала, что нам надо, глядя в наши глаза, слушая интонацию и понимая слова. Не всегда слушалась, но это потому что она была умной, независимой и естественной.

Она видела свои собачьи сны, перебирая лапками и негромко облаивая всяких тёмных личностей из своих снов. А укрыться одеялом для нее вообще ни разу не было проблемой, этот навык она освоила давно.

Ника буквально ввинчивалась в промежуток между кроватью и одеялом, подбрасывала его, и вот — результат, как всегда, замечательный!

На день рожденья обычно Никита покупал большую косточку в магазине «Природа» и дарил ее Нике. Конечно же, это лучше чем грызть игрушки.

Ника любила греться на солнышке в обычно холодные зимние и весенние дни. Шёрстка лоснилась в лучах…

Мы не всегда брали Нику на балкон, хотя она и просилась: балкон закрытый и с уровня пола не видно совершенно ничего интересного.

Но иногда мы всё же «брали ее курить». Она боязливо впивалась коготками, потому что с уровня третьего этажа до земли далековато, страшно. Но так интересно! Кто там бегает, кто кричит? А что это за запахи? Но Ника — девочка некурящая и надолго ее не хватало, мы опускали ее с рук и она уходила домой.

А это — любимый подоконник у нас в спальне, и старая тряпочка, чтобы было не так скользко коготкам. Проснувшись, я открывал жалюзи (и продолжаю открывать, хотя уже и не для кого) и — добро пожаловать в собачий кинозал!

Люди, птички вот… Или там наглые собачки, которые имели наглость гулять по улице — вот они получали свою порцию звонкого лая.

Ника охраняла клубочки своей хозяйки от посягательств домашних. Нельзя трогать.

0 коммент.:

Отправить комментарий